Кафедра военной и экстремальной медицины КрасГМА

Одновременно с формированием Красноярского медицинского института был создан в его структуре курс военно-физической и санитарной подготовки, который в январе 1943 г. был преобразован в кафедру военно-санитарных дисциплин и физической подготовки. Через год она была переформирована в кафедру военно-медицинской подготовки с новыми задачами и программой. Возглавил ее полковник медицинской службы Г. И. Дубровский, участник Великой Отечественной войны. На кафедре было организовано преподавание общевоенной подготовки, организации и тактики медицинской службы, военной токсикологии и физической подготовки. Преподавание велось на 1-, 2-, 4- и 5-м курсах.

В 1948 году от кафедры отделился курс физической подготовки.

В 1953 году кафедру возглавил полковник М. И. Рудич, в 1965-м его сменил П. А. Ьилин, а с 1967 года начальником кафедры был полковник медицинской службы С.В. Попандопуло, которые и заложили основу коллектива. Все они были участниками Великой Отечественной войны. С 1973 года кафедру возглавил полковник медицинской службы А. А. Калинин, а с 1987-го — Н. Л. Баскаков.

В 1959/60 учебном году кафедра перешла на новую программу, в соответствии с которой отменялась общевоенная подготовка у студентов-женщин. После этого программа неоднократно уточнялась. Особенно существенно изменился подход к обучению на кафедре в последние годы. Начиная с 1990 года обучение на кафедре осуществляется в добровольном порядке.

Учитывая требования времени, коллектив кафедры по своей инициативе ввел в учебный процесс новую тему «Медицина катастроф». С 1993 г. приказом Минздрава кафедра переименована в кафедру военной и экстремальной медицины, и в 1997 г. введена учебная программа, в которой широко отражены вопросы экстремальной медицины.

За все годы деятельности выпущено более 18 000 офицеров медицинской службы запаса.

Кафедра военной и экстремальной медицины готовит офицеров медицинской службы запаса и врачей, способных организовать спасение пострадавших при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.

Учебный процесс ведется в классах, оснащенных электрифицированными стендами обучающего и контролирующего типов, кинопроекторами, миниатюрными полигонами, обучающими фантомами и другими ТСО.

С 1988 года на кафедре используются активные методы обучения: деловые игры, опорные конспекты, ситуационные задачи и алгоритмы при решении сложных задач по сортировке раненых. С 1998 года используется письменная тестовая форма контроля.

Знания и умения, получаемые в учебных классах, затем закрепляются на учебном сборе в войсках. Здесь по-настоящему будущие врачи проходят школу полевой выучки и получают опыт практической работы в чрезвычайных ситуациях мирного времени, учатся правильно организовывать розыск пострадавших в районах бедствий, быстро оказывать первую медицинскую помощь и выносить «раненого» из очага, разворачивать этап медицинской эвакуации и организовывать его работу.

Практическое выполнение этих мероприятий дает неоценимый опыт на всю жизнь, показывает огромную ответственность медицинских работников при организации лечебно-эвакуационных мероприятий в экстремальных ситуациях мирного и военного времени.

Ссылки

Комментарии и отзывы

Сообщение оставил Лисовский В,А., 4 Май, 2008 - 01:00:

Ищу координаты одноклассника Смирнова Евгения Васильевичп (~ 05.06.46) - сотрудника кафедры в 90-х годах, но возможно и сейчас. Буду благодарен за информацию на va_lisovsky@mail.ru Лисовскому Владимиру Александровичу.

Сообщение оставил Владимир, 3 Май, 2006 - 16:30:

Хочу узнать об определении магнитной полярности
крови.Учитывается этот фактор при переливании крови или нет?Если нет,то тогда почему не учитывается?