Иннокентий Николаевич Бронников - из Балахты. Призван 3 ноября 1943 года из восьмого (!) класса средней школы, когда и до 17 лет не хватало еще месяца (из трех классов сельской школы ушли на фронт все, а вернулось - 8 человек). Красноярск - Ачинск - и эшелоном на 3-й Белорусский фронт. Попал в пехотный полк под Каунасом, рядовым стрелком.
Но в пехоте воевать пришлось недолго. После ранения и контузии попал в госпиталь, где провалялся около четырех месяцев. А оттуда распределили в авиационные войска: отец работал техником районного радиоузла, Иннокентий Бронников еще в школе интересовался радиотехникой и легко прошел собеседование. Был назначен мастером по радиоборудованию первой эскадрильии штурмовой авиационной дивизии. Обслуживал самолеты ИЛ-2, которые немцы называли "летающие танки". Началась совершенно другая военная служба. Наряду с работой и ремонтом приходилось много учиться - в основном, в ночное время, в аэродромных землянках.
А через какое-то время И. Бронников заменил выбывшего воздушного стрелка. Эта должность, пожалуй, самая опасная на ИЛ-2. Снаряды и пули преследуют всюду - и с земли, и в воздухе. А по ночам аэродромы бомбят фашисты: штурмовая авиация обычно базировалась недалеко от фронта, в 15-30 км. Первый вылет был на город Гольдап в начале марта 1944. А всего И.Н. Бронников успел совершить 68 боевых вылетов и сбить 4 самолета.
По мере продвижения вглубь Германии меняли аэродромы и советские летчики. Вот некоторые из наиболее крупных, откуда совершали вылеты: Колвария (Литва), Кесельн, Гердауен, Мариенбург, Хохенштайн (Германия). Особенно долго дислоцировались в Гердауене, откуда "долбили" очень укрепленный, в бетоне и железе Кенигсберг. На этом направлении их дважды сбивали. Но, как тогда говорили, им удавалось дотянуть до аэродрома "на честном слове и одном крыле". Однажды это удалось просто чудом - был перебит маслопровод, масло горящей струей растекалось по полу кабины, горели унты, ноги, одежда, а выпрыгнуть на парашюте не позволяла низкая высота.
Для Бронникова война закончилась на день позже, чем для других. Последние недели войны бомбили немецкие морские транспорты, которые вывозили награбленные ценности через порт Кенигсберг. Транспорты нагружались на косе Фриш Нерунг, а чтобы долететь до этой косы, надо было пересечь пролив Фриш Гаф. Пролив был просто усыпан плотами, на которых стояли зенитки и вели шквальный заградительный огонь. Многие летчики не возвращались. Но придумали они одну хитрость.
Воздушные стрелки по всему аэродрому собирали железные коробки от взрывателей для бомб. Набивали эти коробки (называли их "цинки") пустыми гильзами и сбрасывали прямо из кабины на плоты. Падая, такой "цинк" издавал истошный вой и визг, казалось, падает многоэтажный дом. Немцы прыгали с плотов в воду, и это помогало перелететь пролив.
И вот - конец войны, объявлено о безоговорочной капитуляции. Но не сдается кенигсбергская группировка, и экипажи в полной боевой готовности, в самолетах с прогретыми моторами, ждут вылета, не зная, не погибнут ли они в этом послевоенном бою... Иннокентий Николаевич Бронников демобилизовался лишь в апреле 1951 года, в звании старшего лейтенанта.
Награжден 16 орденами и медалями. Закончил психологический факультет МГУ. С 1980 по 1995 годы работал в Красноярском университете, доцент кафедры педагогики ППФ.