Следующая после Пасхи, Фомина неделя была для сибиряков одной из наиболее важных в ритуальном цикле. Во Вторник отмечался Родительский день. "Ихна родительска Пасха", - говорили в старину в Сибири.
Вечером, в понедельник, топили баню и приносили туда все необходимое для мытья: вещи, мыло, шайку. Хозяева в баню не ходили: это считалось грехом. Баню топили для умерших предков.
В Родительский день вставали до рассвета. Одни шли в церковь с кутьей. Там служили панихиды и поминали умерших. Другие члены семьи оставались дома и готовили обильный обед.
После службы в церкви в Сибири было принято посещение "могилок". Поминали кутьей, яйцами, блинами, прикуской. "На могилках старожилы в этот день "христосуются" с родителями: ставят кутью, раскрашенные яйца, поминают вином. Затем приглашают помянуть встретившихся близких, соседей, односельчан. Многие берут на могилки самовар. Много приносят вина, пьют сами и угощают "родителев", выливая вино из рюмки на могилку. Степенно посидят, помянут и уходят", - писал об этом обряде в прошлом веке этнограф Сибири В. С. Арефьев.
По возвращении с кладбища накрывались столы, выставлялось обильное кушанье. На время семья покидала комнату, молилась в соседней ("столы - для усопших"), а затем все возвращались, садились к столу и с молитвой приступали к поминальному обеду.