В июле месяце 1941 года Ряннель приехал в Южно-Енисейск Красноярского края. Долго искать работу не пришлось. Его хорошо знали в райкоме комсомола. Отдел школ райкома направил его в районо. Там предложили работу учителя рисования и черчения в школе, где до отьезда в Омск он учился сам.
"Два года работал в школе, - говорит Ряннель, - с ребятами хороший контакт получился. С особой охотой занимался в неурочное время с рисующими ребятами. Старался их учить так, как меня учили."
Но были причины, которые не могли удержать Ряннеля на педагогическом поприще. Получив в училище необходимые познания и навыки самостоятельной работы, вкусив "сладкий плод" творческого труда, Ряннель искал возможности постоянного, близкого общения с природой. Он хотел целиком отдать себя во власть ее торжественной красоты, величия горных хребтов, безмерных широких пространств, пройти эту "школу природы". Молодой художник уже осознал, что природа является первоосновой избранной им профессии художника-пейзажиста. Поэтому с большим удовлетворением Ряннель принял приглашение Енисейской топо-геодезической экспедиции треста "Золоторазведка". Был рабочим, десятником на строительстве пунктов триангуляции.
Быстро освоил топографическое черчение, инструменты и ведение полевых журналов. Через год был аттестован как младший техник, а потом и как техник.
"Жил я с отрядом, - рассказывает Ряннель, в тайге в палатках от снега до снега, часто менял стоянки. Такое общение с природой было мне по душе. Был у меня этюдник и грунтованный картон. Писал я вполне серьезно и долго."
Специфический характер работы позволил Ряннелю наблюдать природу в любое время суток и при различных ее состояниях, начиная с самой ранней весны, когда природа пробуждается и тайга постепенно начинает надевать свой летний наряд, до поздней осени, когда она расточительно отдает человеку свои дары и поразительную чуть грустную красоту. И Ряннель писал и рисовал, маслом и акварелью, "купаясь" в этой первозданной красоте.
Костры и палатки, зори и закаты, повседневное вживание в предметный мир своих будущих произведений - таким было романтическое начало длительной творческой практики художника.
За годы работы в экспедиции у Ряннеля накопилось очень много рисунков, акварельных листов, этюдов маслом. Они показывали, что художник объективен в передаче того или иного мотива, уголка природы, но в то же время среди многих были и такие, в которых заметны не только острый взгляд и уверенная рука, но и поэтическая душа художника-лирика. В целом этюды говорили о художнике думающем, ищущем свой язык. Уже в ряде этих ранних вещей наметились особенности живописной манеры художника, отличающейся оригинальностью композиции и смелостью живописных решений, передающих порой сложные состояния природы.
Жизненные наблюдения, запечатленные Ряннелем в этюдах и композиционных эскизах, пусть еще не во всем совершенных, очень помогли ему впоследствии при работе над большими картинами.
Два года учебы в художественном училище могли дать лишь начальные азы профессиональной грамоты, поэтому все творческие годы проходили у Ряннеля в упорной работе над собой, в изучении природы, натуры, постижении опыта мастеров, в стремлении всегда и всюду идти в ногу с жизнью своей страны. Он работал со всей одержимостью молодости, со всей силой влюблённости в красоту жизни, раскрывавшейся перед ним во всем ее живом, чувственном очаровании. Последовательное изучение натуры принесло Ряннелю большие достижения в области живописно-пластического мастерства, сформировало его художественные принципы.