Михаил Елиферьевич Лиханский-легендарный судоводитель, участник Первой мировой войны и Октябрьской революции. Это капитан-новатор, отдавший немереные силы становлению Енисейского пароходства. Он был хозяином пароходов "Северный" (1924) и "Красноярец" (1926), водил теплоход "Красноярский рабочий" (1930). Был женат на дочери последнего атамана Торгашинской сотни, имел двух сыновей и дочь.
По ложному доносу в 1937 году Михаил Елиферьевич был репрессирован и полтора года пробыл в тюрьме. После реабилитации его назначили начальником эксплуатации енисейского флота.
Война застала Лиханского в Енисейске, во время проводки трехленточных плотов для Игарки. На фронт его не взяли по возрасту, но без дела он не остался, добывал стране валюту, умело сплавляя лес на экспорт.
Михаил Елиферьевич участвовал в экспедиции на реку Пясина. Осуществлял безостановочную проводку судов и плотов через речные пороги и перекаты. В 1953 году, за бесперебойную доставку грузов в районы Крайнего Севера и, конечно, Норильскому горно-металлургическому комбинату, М. Е. Лиханский был награжден орденом Ленина. Последние годы своей жизни он был капитаном-наставником.
В памяти людской Михаил Елиферьевич остался отважным, честным капитаном, равного которому на Енисее трудно найти. Легендарный флотоводец заслуживает того, чтобы его именем был назван один из кораблей енисейского флота.