Знаменитый мореплаватель, руководитель Второй Камчатской экспедиции, пробыл в Красноярске конец 1733 года и первую половину 1734 года. Его приезд буквально всколыхнул весь город. Он имел широкие полномочия. Для развертывания работы экспедиции нужны были различные "судовые припасы", огромное количество продовольствия, люди. В промемориях красноярскому воеводе Семену Баклановскому, бургомистру городской ратуши Ивану Корнилову и казачьему голове сыну боярскому Леонтию Таракановскому Беринг требовал: организовать закупку в неограниченном количестве хлеба, овсяной крупы, сливочного масла, пеньки и холста; отправить летом 1734 года 1,5-2 тысячи четвертей (четверть равна 8 пудам затаренной в рогожные кули ржаной муки) к устью Илима, а также в Мангазею и Енисейск; построить для сплава хлеба нужное число дощаников с судовыми командами из красноярских казаков, отрядить нужное число казаков для промера верст, установки столбов и строительства зимовьев и перевозов по намеченной трассе Московско-Сибирского тракта в пределах Красноярского уезда.
Сроки исполнения были очень жесткими. Все надлежало исполнить к открытию водного пути и становлению после весенней распутицы грунтовых дорог.
Местные власти привлекали к выполнению "запросных пунктов" все населенные города и уезды. Основная тяжесть новой "государевой" службы легла на плечи казаков.
Сын боярский Федор Нашивошников закупал хлеб "у разных чинов людей" в городской округе и вниз по Енисею, а конный казак Саломатов вверх по Енисею. Зерно везли на казенные торгашинскую и тельскую мельницы, отдавали в помол частным лицам. Полученную и закупленную ржаную муку (пшеницу в то время почти не сеяли) свозили в Караульный острог, на Бузимскую пристань и в Красноярск.
Большие трудности возникли с приобретением столь нужных в мореходном деле пеньки и "холста-хруща". Только в июле красноярцы смогли отправить в Енисейск около 300 аршин холста. Дело заключалось в том, что из-за обилия дешевых китайских хлопчатобумажных и шелковых тканей посевы льна на среднем Енисее были незначительными. Коноплю сеяли тоже только "про себя", поэтому и затарить всю приготовленную муку было непросто.
Но не только заботы о продовольствии задержали Беринга в Красноярске. Он еще во время Первой Камчатской экспедиции 1720-1725 гг. убедился в крайней важности регулярной почтовой связи с центром страны. Беринг получил от Сената право наладить это важное дело в Сибири. Вместе с Сибирской губернской канцелярией он решал, какими льготами и сколько следовало привлечь на малообжитые участки дороги вольных поселенцев.
Осенью 1733 г. во время следования в Красноярск Берингом и его помощником был обследован западный, томский, участок трассы. Зимой 1734 г. геодезисты проехали канско-удинский участок.