Выпускники — наша гордость

За 73 года коллектив училища подготовил 11485 техников судоводительской, судомеханической, гидротехнической, эксплуатационной и бухгалтерско-экономической специальностей. Более 70% командного состава ОАО «Енисейское речное пароходство» – воспитанники училища. Многие из выпускников училища внесли весомый вклад в развитие судоходства на Енисее и его притоках, в освоении северных и южных территорий Красноярского края.

В числе пионеров освоения регулярного судоходства по рекам Ангара, Подкаменная Тунгуска, Нижняя Тунгуска, Пит, Пясина, Хантайка и другим притокам Енисея были выпускники училища И.Н.Игнатюк, Г.М.Угрюмов, В.П.Удович, Н.И.Детенборн, С.К.Колов, В.Н.Устюгов, М.Д.Селиванов, Е.М.Целищев, П.Я.Таскин и многие другие. Начинателями безлоцманского плавания по притокам Енисея были также выпускники училища: И.П.Будко, Н.Х.Губин, Ю.С.Малишевский. Н.П.Алексеев, С.К.Колов, Н.Н.Благуш, А.Н.Захаров и многие другие воспитанники училища принимали непосредственное участие в доставке негабаритных строительных материалов и агрегатов для Красноярской, Хантайской, Саяно-Шушенской, Усть-Илимской и Курейской ГЭС.

При рождении прямого совмещения профессий на судах Енисейского речного пароходства начинателями этого важного движения были также воспитанники училища: на паровом флоте – капитан В.К.Семёнов, на дизельном – капитаны М.М.Чупров и П.М.Веретнов. Позже продолжателями этого прогрессивного метода работы стали выпускники училища Герой Социалистического труда И.Т.Марусев и лауреат Государственной премии 1979 года Ю.К.Мизеровский.

Неоценим вклад бывшего начальника Енисейского пароходства Ивана Михайловича Назарова в становление и развитие Енисейского флота, строительство портов и пристаней, предприятий, воспитание честных и преданных Родине людей. Его называли «хозяином Енисея», «речным адмиралом».

Училище И.М.Назаров окончил в начале пятидесятых годов, уже работая начальником пароходства. Как депутат Верховного Совета РСФСР и Красноярского краевого Совета, он вёл большую общественную работу и делал её от всего сердца. Его заслуги Родина отметила четырнадцатью наградами, в том числе – двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени.

Иван Михайлович прославился не только как заслуженный начальник Енисейского пароходства, но и как писатель. Его рассказы и очерки печатались в альманахе «Енисей», журнале «Сибирские огни». Он автор замечательных книг «Были великой реки», «На Енисее-реке», «Король карточного острова», «Розовый узел». Осталась незавершённой книга «Тридцать пять лет на Енисее». Все его книги посвящены речникам Енисея.

Ивану Михайловичу посвятили свои стихи многие известные поэты, среди них Казимир Лисовский, Аида Фёдорова.

За его заслуги перед Родиной по развитию Енисейского флота Совет Министров РСФСР в 1973 году присвоил сухогрузному теплоходу «Морской–22» новое наименование – «Иван Назаров».

История развития Енисейского речного пароходства тесно связана и с именем выпускника техникума 1945 года Степана Ивановича Фомина. Пройдя после окончания техникума все ступени, начиная со второго штурмана парохода «Владимир Маяковский» до начальника Енисейского речного пароходства, Степан Иванович внёс большой вклад в развитие Енисейского флота и воспитание многих поколений речников.

Освоение смежных профессий на флоте, вождение большегрузных составов, механизация погрузочно-разгрузочных работ, обновление флота, освоение притоков и малых рек и многое-многое другое – это всё внедрялось при С.И.Фомине. А как итог работы – орден Ленина на Знамени пароходства, переходящие Красные знамёна. Его труд отмечен орденами «Знак Почёта», Трудового Красного Знамени и Октябрьской Революции, многими медалями, нагрудными знаками и почётными грамотами.

Наводка арок при строительстве коммунального моста через Енисей в Красноярске впервые в мостостроении была произведена с понтона и большая заслуга в этом ювелирном деле – выпускника училища, капитана Н.П.Алексеева.

В 1960 году в Енисейское пароходство поступили первые суда на подводных крыльях. Их было доверено осваивать выпускникам училища: капитану В.И.Солдатову и механику Ю.Д.Артюху – «Ракету–7», а капитану М.И.Платунову (заслуженному работнику транспорта России) и механику В.В.Саушкину – «Ракету–23». Эти крылатые суда, не оборудованные радионавигационными средствами, они водили в сложных условиях, в том числе и в ночное время.

Многие выпускники училища, благодаря их настойчивости и кропотливой работе, стали руководителями различных предприятий и учреждений речного флота. Развитие Енисейского речного флота тесно связано с именами заместителя генерального директора пароходства по кадрам Георгия Георгиевича Сухотина, заместителей начальника Енисейского пароходства Леонида Фёдоровича Головачёва и Михаила Гавриловича Мулина, директоров судоремонтного завода Виктора Васильевича Криничного и Вадима Ивановича Новосёлова, директора судостроительной верфи Василия Никитича Козьмина, начальников Енисейской инспекции Российского речного регистра Всеволода Николаевича Пигасова и Володара Антоновича Цыванюка.

Все они были профессионалами высокого класса, обладали незаурядными организаторскими способностями, умели перспективно мыслить и не боялись острых ситуаций, отдавали все свои силы на благо развития Енисейского флота.

Бывший капитан теплохода «Москва», выпускник училища Андрей Васильевич Потылицын был назначен первым начальником Верхне-Енисейского районного управления и внёс большой вклад в освоение перевозок грузов и пассажиров на Верхнем Енисее.

Известный енисейский капитан, лауреат Государственной премии Мизеровский Юрий Константинович, работая на теплоходе ОТ–2000, одним из первых начал проводку большегрузных составов с грузом до 18000 тонн.

Выпускник училища, кавалер ордена «Знак Почёта», медалей «За трудовую доблесть», «За спасение утопающих», «300 лет Российскому флоту», почётный работник транспорта России, капитан-наставник Сергей Константинович Колов с 1967 года в течение 21 года возглавлял перевозки на р. Большой Пит для Северо-Енисейского района, за что его недаром называли «питским адмиралом».

Большой вклад в развитие судоходства на Енисее внёс и лучший капитан Министерства речного флота, известный енисейский капитан Иван Гурьянович Лобастов. Его трудовые подвиги во славу Енисея отмечены орденом Ленина, медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов», «За трудовое отличие», «За трудовую доблесть», почётной грамотой Верховного Совета СССР. Он избирался депутатом Верховного Совета СССР. В его честь теплоход ОТ–2039 переименован в теплоход «Капитан Лобастов».

30 лет на посту заместителя начальника Енисейского речного пароходства проработал Леонид Филиппович Головачёв. Его хорошо знали на всех предприятиях бассейна от Кызыла до Диксона. При его активнейшем участии, впервые в стране, на Енисее было введено совмещение профессий, шло строительство жилья, новых затонов, производственных площадей. Хорошо работал ветеран войны и труда Л.Ф.Головачёв. Орден Красной Звезды и медаль «За победу над Японией» – за войну, а за труд – два ордена «Знак Почёта», медаль, знаки «Отличник соцсоревнования речного флота РСФСР», «Почётный работник речного флота» и другие, грамоты, благодарности.

С далёких, ещё довоенных, лет начал свою трудовую деятельность в должности штурмана судов Михаил Демьянович Селиванов (выпускник 1940 года). Руководимые им суда постоянно занимали первые места в соревнованиях. С 1950 по 1962 год в зимний период, являясь караванным капитаном, он осуществлял зимний отстой, впервые применив разводку судов в условиях ледостава. При крайне критической случайной зимовке судов в устье Подкаменной Тунгуски в зиму с 1964 на 1965 год, он организовал спасение флота, построив ледяную дамбу и отстояв все суда (28 единиц флота) во время весеннего ледохода.

Он является непосредственным организатором и создателем музея истории развития судоходства на Енисее. За плодотворную работу М.Д.Селиванов награждён орденами Трудового Красного Знамени, «Знак Почёта» и многими медалями. 12 раз Михаил Демьянович удостаивался звания «Лучший капитан Министерства речного флота».

Более 40 лет посвятил развитию флота на Енисее Михаил Савельевич Соловьюк. После окончания техникума в 1950 году, он работал в теплопартии инженером конструкторского бюро. В 1962 году возглавил конструкторское бюро пароходства и был его руководителем до 1984 года. Модернизация флота и переоборудование судов под толкание, строительство новых барж и многое другое – его весомый вклад в развитие флота. За ратный труд он награждён орденом «Знак Почёта», серебряной медалью ВДНХ, боевыми и юбилейными медалями.

43 года беззаветного труда отдал Енисейскому флоту Шульгин Евгений Афанасьевич. Его труд отмечен множеством почётных грамот, нагрудных знаков, медалей, орденом «Знак Почёта».

Заметный след оставил в славных делах енисейских речников Михаил Алексеевич Чечкин. Он первым на Енисее освоил штурманскую проводку судов, провёл лихтер «Лодьма» с рабочими колёсами для Красноярской ГЭС, первым в практике судовождения осуществил наводку железобетонных мостовых арок на строившийся коммунальный мост через Енисей, возглавлял наиболее ответственные экспедиции по доставке грузов в районы Крайнего Севера, перегонку речных судов на Енисей из США. Труд Михаила Алексеевича отмечен двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и многими медалями. В честь него назван ледокол «Капитан Чечкин».

Николай Ильич Игнатюк – капитан-наставник Енисейского пароходства, один из тех, кто осваивал перевозку грузов по сибирским рекам. Выпускник Красноярского речного техникума 1937 года, Николай Ильич в 1940 году был призван на Военно-Морской флот на Тихий океан. Принимал активное участие в боевых действиях против империалистической Японии. Вернувшись после службы в 1947 году на Енисей, работал много лет, вначале – капитаном, а затем – капитаном-наставником. Его группа доходила до 25 судов. Н.И.Игнатюк не раз успешно ликвидировал последствия аварий, организовывал отстой флота на неожиданной зимовке, экспедиционные рейсы, внёс достойный вклад в развитие судоходства на Енисее. Орденом Отечественной войны и семью медалями отмечен его ратный труд. В его честь один из теплоходов носит имя «Николай Игнатюк».

Широко известно на Енисее имя капитана Иннокентия Васильевича Копеева. С его именем связан длительный, в 20 тысяч километров, переход по перегонке в 1978 году из Австрии на Енисей высококлассного теплохода «Антон Чехов». Он один тех, кто ввёл на Енисее практическое применение РЛС, кто, будучи много лет капитаном теплохода «Валерий Чкалов», много сил отдал развитию культурных связей с заграницей и привлечению на родную реку иностранных туристов, кто впервые применил передовые методы производства полировочных покрытий деталей и узлов судов во время зимнего ремонта.

Всеволод Николаевич Пигасов, работая в проектно-конструкторском бюро Енисейского пароходства, разработал не один десяток проектов моделирования и строительства новых судов, а будучи старшим инженером, главным механиком отдела промышленных предприятий пароходства, активно внедрял новые технологии ремонта судовых корпусов и двигателей. В октябре 1967 года он переходит на работу в Речной Регистр – сначала инженером-конструктором, затем – заместителем начальника инспекции Регистра, а с 1989 по 2000 год – начальником Енисейской инспекции Российского Речного Регистра. Трудовые заслуги В.Н.Пигасова отмечены многими государственными наградами, поощрениями руководства отрасли.

Замечательную жизнь прожил Вячеслав Иванович Солдатов – выпускник 1946 года. Работая на флоте, он заочно окончил Новосибирский институт инженеров водного транспорта, затем очно – аспирантуру. Успешно защитил диссертацию на тему «Обеспечение безопасности швартовых операций». Был приглашён на работу в Новосибирский институт на должность декана факультета, а затем был назначен заведующим кафедрой института.

Первооткрывателем пути вглубь Эвенкии по реке Подкаменная Тунгуска до посёлка Ванавара былвыпускник техникума 1941 года Василий Филиппович Жданов. В 1942 году ушёл на фронт. Участник Сталинградской битвы, боёв за освобождение Воронежа. Война для него закончилась на Эльбе. В пароходстве отработал 40 лет, из них 37 – капитаном и капитаном-механиком. Участник арктического перегона речных судов с Волги на Енисей в 1948 году.

За боевые и трудовые заслуги В.Ф.Жданов награждён орденами Боевого Красного Знамени, Отечественной войны, Трудового Красного Знамени и многими медалями. В его честь в 2000 году теплоход РФ–909 был переименован в теплоход «Капитан Жданов».

Дмитрий Александрович Корольский, когда началась Великая Отечественная война, ушёл на фронт добровольцем. Участник битвы на Курской дуге. Считался героически погибшим, но врачи вернули его к жизни. После войны вернулся в пароходство и работал на протяжении 49 лет. В 1978 году, уйдя на пенсию, продолжал работать в порту. Награждён двумя орденами Отечественной войны (I и II степени), орденом Красной Звезды и двенадцатью медалями.В 2000 году в его честь и за заслуги перед пароходством теплоходу ОТ–2106 присвоено имя «Дмитрий Корольский».

Фёдор Григорьевич Колыгаев, выпускник 1947 года, будучи инвалидом Великой Отечественной войны первой группы, 18 лет добросовестно работал штурманом, а затем и капитаном на Енисее. В 1959 году участвовал в арктическом перегоне теплохода «Котлин» из Чехословакии на Енисей. За заслуги в развитии судоходства на Енисее имеет правительственные награды и награды Министерства речного флота, а в 2000 году теплоходу «Котлин» было присвоено новое имя – «Капитан Колыгаев».

Многие в крае, особенно – проживающие на берегах Енисея, коллективы судов пароходства, знают бывшего капитана пароходов «Обь», «Островский», «Крупская», «Чернышевский», «Энгельс», теплохода «Байкал», дизель-электрохода «Бородин» Анатолия Григорьевича Чекизова. В 1933 году на шхуне «Дельта» входил в состав экспедиции по освоению реки Пясина в связи со строительством Норильского комбината. Работал в разных широтах Енисейского бассейна, на морях, в условиях штормов, мелководья, тёмных ночей. Достиг совершенства в работе и был признан как капитан высокого класса и мастерства.

Почти 60 навигаций проплавал на Енисее, 50 из них – капитаном, и из них только на дизель-электроходе «Лермонтов» – 36 лет, Николай Александрович Данцер. Он лично пригнал дизель-электроход «Лермонтов» из Чехословакии и сберёг его техническое состояние до наших дней.

Владимир Ефимович Подпорин после окончания техникума в 1949 году работал на пароходе «Мария Ульянова», сначала на должности четвёртого, а затем – первого штурмана. С 1955 года – первый штурман теплохода «Александр Матросов». С 1957 по 1963 год – капитан дизель-электрохода «Композитор Прокофьев». Затем работал заместителем директора Красноярского судоремонтного завода по кадрам, заместителем начальника судоходной инспекции. С 1970 по 1989 год был председателем Енисейского баскомфлота, затем вновь заместителем начальника судоходной инспекции. Участник перегона в 1947 году немецких трофейных судов с Северной Двины на Обь и Иртыш до города Омска, а в 1957 году – в качестве капитана – в перегоне из Чехословакии на Енисей дизель-электрохода «Композитор Прокофьев».

Стал известным не только на Енисее, но и далеко за пределами Красноярского края, своими профессиональными знаниями и умениями выпускник 1973 года, капитан теплохода ОТ–2034 Ярослав Павлович Пановик. За доблестный труд и вклад в развитие судоходства на Енисее Ярослав Павлович награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени и многими медалями. В его честь один из теплоходов переименован в теплоход «Капитан Пановик».

Активное участие в становлении и развитии флота на Енисее принял Александр Тимофеевич Леонов – выпускник 1938 года, ветеран Великой Отечественной войны, кавалер орденов Отечественной войны, Красной Звезды, Славы III степени и многих медалей. После войны много лет работал в конструкторском бюро. Начав рядовым, дошёл до начальника отдела. Его крупные проекты: переход пароходов на жидкое топливо, новые методы толкания на Енисее, переоборудование лихтеров в танкеры и сухогрузы.

Первой женщиной-капитаном стала выпускница техникума 1944 года Мария Николаевна Ильина. В 20 лет она уже командовала пароходом «М.Горький», а затем была капитаном парохода «А.Пушкин». В 1949 году ей было присвоено звание «Лучший капитан Министерства речного флота СССР». Дважды избиралась делегатом IV и VI съездов профсоюзов, неоднократно – депутатом краевого Совета депутатов трудящихся. В её честь одному из теплоходов было присвоено имя «Мария Ильина».

Первой женщиной-механиком речного флота на Енисее стала Любовь Прокопьевна Ким-Степанова – выпускница 1965 года. Прошла путь от маслёнщика до старшего механика теплохода, группового механика технической эксплуатации. Награждена шестью медалями, в том числе – «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны» и «За трудовое отличие». Как лучший механик она занесена в Книгу Почёта Министерства речного флота.

Имя капитана Виктора Савельевича Ледневского (выпускник 1948 года) известно во всём Енисейском бассейне, в Красноярском крае и даже за его пределами. 56 лет отработал он на Енисейском флоте, из них капитаном – 47 лет, в том числе был бессменным капитаном дизель-электрохода «Композитор Калинников» с 1973 по 1998 годы. В 1948 году участвовал в перегоне теплохода «Архангельск» из Ленинграда, а в 1949 году – теплохода «В.Талалихин» из Горького на Енисей, в качестве первого штурмана. За многолетний безупречный труд награждён медалями «За трудовую доблесть», «За доблестный труд», «Ветеран труда» и другими медалями и нагрудными знаками. В настоящее время работает групповым механиком в Енисейском пароходстве.

В 20 лет стал капитаном Анатолий Иванович Жукович. Затем работал капитаном-наставником, директором Пискуновских судоремонтных мастерских. Принял активное участие в организации и создании в 1977 году детского речного пароходства и в течение 10 лет был его начальником.

28 лет беззаветного труда отдал Енисейскому флоту Алексей Фёдорович Родин. Специалист высшего класса, лучший капитан Министерства речного флота, капитан дизель-электрохода «Латвия», А.Ф.Родин снискал почёт и уважение на Енисее. Он явился инициатором внедрения круглогодичной эксплуатации пассажирского флота в условиях Сибири. В ознаменование его заслуг одному из теплоходов Енисейского флота присвоено имя «Капитан Родин».

Специалистами высшего класса, заслуженными работниками Енисейского пароходства зарекомендовали себя: кавалер ордена Трудового Красного Знамени капитан-наставник Артём Михайлович Тарасов, кавалер ордена «Знак Почёта» Алексей Иванович Ланковский (выпускник 1951 года), кавалер ордена Трудовой Славы III степени капитан дизель-электрохода «Композитор Прокофьев» Михаил Петрович Сизов, капитан, затем – преподаватель училища, Юрий Владимирович Попов

Многие выпускники училища, работая на флоте, вдохнув в себя романтику Енисея и полной тревог профессии, стали известными писателями, поэтами, художниками, прославляя в своих произведениях величавость и могущество сибирской реки Енисей, нелёгкий труд речников, красоту сибирской природы.

Михаил Ефимович Филатов – заслуженный художник РСФСР – выпускник техникума. Работал капитаном, капитаном-наставником, преподавателем в училище, начальником отдела Главной инспекции по безопасности судоходства Министерства речного флота РСФСР. Его картины можно увидеть в Центральном музее В.И.Ленина в Москве, в музеях Красноярска, Симбирска, Петербурга, Подтёсово, в Национальном музее Гаваны на Кубе. Почти всё, что отражено на его полотнах, связано с Енисеем. Об этом говорят и названия картин: «На Красноярском рейде», «Завершение навигации», «Ледовый рейс», «Северный порог», «Пясина», «Дудинский рейд» и другие.

Анатолий Иванович Третьяков, окончив училище, несколько лет работал на Енисейском флоте помощником капитана на теплоходе «Красноярский рабочий». Затем работал литконсультантом в редакции газеты «Красноярский комсомолец». Стал известным поэтом не только в нашем крае, но и во всей России. Его стихи печатались в журналах «Огонёк», «Смена», «Юность» и других. Многие его стихи посвящены родному Енисею.

Николай Павлович Скобло более 40 лет трудился в Енисейском пароходстве, сотни и тысячи водных километров прошёл он по Енисею и его притокам после окончания училища, внося своим добросовестным трудом новые страницы в историю развития Енисейского флота. Сегодня его знают не только как заслуженного капитана-наставника, но и как прекрасного и известного поэта. Любители поэзии встречали его стихи в сборнике «Живая листва», в книге «Летопись Енисея», в журнале «Речной транспорт», альманахе «Енисей», газетах «Советская Россия», «Тихоокеанская звезда», «Речник Енисея». Главной темой его стихов остаётся по прежнему Енисей и его люди, а также Великая Отечественная война.

Игорь Павлович Таскин (выпускник 1949 года) более 50 лет проработал на речном флоте. В 1948 году принял участие в качестве третьего штурмана парохода «Родина» в знаменитой Арктической экспедиции Министерства речного флота СССР по перегону большой группы судов с Волги на Енисей. Работал с 1954 года капитаном на различных судах, в том числе – на «Советской Арктике», «Евпатории», рефрижераторе РФ–901, танкере «Тенгиз», теплоходе «Некрасов». Игорь Павлович не только известный речник, но ещё он активно занимается литературным трудом. Его очерки постоянно печатаются в газете «Речник Енисея». Шесть очерков, в том числе и под псевдонимом «Игорь Терсков», вошли в недавно изданную книгу «Летопись Енисея», кроме того, издана его книга «Путями отважных», посвящённая знаменитой Арктической экспедиции МРФ по перегону судов Северным морским путём с Волги на Енисей.

Виталий Александрович Козаченко (выпускник 1948 года) 50 лет проработал на Енисейском флоте в должностях матроса, штурмана, капитана, капитана-наставника, заместителя начальника Ангарского районного управления по эксплуатации флота. Изучил досконально Енисей и его притоки: Ангару, Нижнюю Тунгуску, Турухан, а также Енисейский залив. Его воспоминания и статьи неоднократно печатались в газетах «Водный транспорт», «Красноярский рабочий», «Речник Енисея», в недавно вышедшей книге «Летопись Енисея» (он же был и её составителем).

Михаил Ильич Платунов (выпускник 1947 года) в Енисейском пароходстве проработал почти 60 лет (с 1942 года). Прошёл путь от матроса до капитана. Имеет государственные награды. Свои воспоминания и статьи публиковал в книге «Летопись Енисея», в журнале «Речной транспорт», в газете «Речник Енисея».

Андрей Васильевич Потылицын начал работать на Енисейском флоте матросом в годы Великой Отечественной войны, затем стал штурманом, капитаном, начальником Верхне-Енисейского районного управления. Его стихи и рассказы публиковались в книге «Летопись Енисея», в газете «Речник Енисея».

Иван Тимофеевич Марусев (выпускник 1966 года) работает на Енисейском флоте с 1956 года. Много труда вложил в развитие судоходства на Енисее, водил большегрузные плоты и караваны, освоил работу на судах река-море (теплоход «Иван Назаров»), в настоящее время – капитан флагмана пассажирского флота пароходства теплохода «Антон Чехов». В 1974 году ему было присвоено звание Героя Социалистического труда. Награждён орденом «Знак Почёта». Публиковал свои очерки и рассказы в книгах «Были великой реки», «Летопись Енисея», а также в газетах «Водный транспорт», «Красноярский рабочий», «Речник Енисея».

Юрий Сергеевич Семёнов 50 лет отработал на Енисейском флоте. Работал матросом, штурманом, капитаном, капитаном-наставником, главным диспетчером пароходства, заместителем начальника судоходной инспекции. Много сделал для развития судоходства на Енисее и его притоках. Его статьи и очерки были опубликованы в книге «Летопись Енисея», в газетах «Водный транспорт» и «Речник Енисея».

Василий Павлович Удович – ветеран Великой Отечественной войны, много лет проработал на судах Енисейского флота и на командных должностях Красноярского судоремонтного завода. Почётный работник речного флота. Награждён орденами Великой Отечественной войны, «Знак Почёта» и многими медалями. Василий Павлович написал замечательную книгу «Красноярский судоремонтный» об истории становления и развития судоремонтного завода за 90 лет.

В настоящее время многие из выпускников училища работают на руководящих должностях в управлении и возглавляют предприятия и подразделения ОАО «Енисейское речное пароходство». На их долю выпала тяжёлая участь по перестройке работы Енисейского флота и всех предприятий и подразделений пароходства в условиях перехода к рыночной экономике, им приходится решать серьёзные проблемы, о которых в былые времена и не думали.

Заместителями генерального директора пароходства работают Владимир Васильевич Миргунов (выпускник 1988 года) и Александр Фёдорович Ядов (выпускник 1967 года). В марте 2001 года А.Ф.Ядов назначен генеральным директором вновь образованного ОАО «НЕРПа» – Норильско-Енисейского речного пароходства. Начальником управления кадровой и социальной политики пароходства работает Валерий Павлович Таскин, выпускник 1981 года, его заместителем – Борис Михайлович Гончаров, выпускник 1968 года. Заместителем начальника управления эксплуатации флота трудится Борис Витальевич Бурков, выпускник 1967 года. Александр Петрович Минеев, выпускник 1969 года, возглавляет производственно-техническое управление, а заместителем начальника производственно-технического управления работает Юрий Степанович Фомин, выпускник 1976 года.

Начальником службы безопасности трудится Валентин Ольгертович Кузьмин, выпускник 1969 года. Начальником специального отдела – Владимир Степанович Чайчук, выпускник 1966 года, начальником отдела мореплавания – Александр Сергеевич Четвериков, выпускник 1976 года, начальником вневедомственной охраны – Вильям Алексеевич Косогов, выпускник 1953 года. Тяжёлый и ответственный участок возглавляет директор нефтебазы Александр Михайлович Юрченко, выпускник 1981 года. Достойный вклад в развитие Енисейского флота вносит инженер по флоту управления пароходства Егор Андрианович Данилин, выпускник 1965 года. Его труд отмечен орденами Ленина, «Знак Почёта», Трудового Красного Знамени, медалью «За доблестный труд». В управлении пароходства работают и многие другие выпускники училища, возглавляя те или иные участки и своим трудом обеспечивая развитие Енисейского флота.

В 1969 году окончил училище Виктор Григорьевич Полищук и был направлен на дизель-электроход «Калинников», где прошёл должности третьего, второго и первого помощника механика. В мае 1985 года он назначается заместителем главного инженера пароходства, а в мае 1995 года – директором Красноярской базы флота. Коллектив, возглавляемый В.Г.Полищуком, успешно выполняет производственные задания. Добросовестный труд В.Г.Полищука отмечен медалями «За трудовое отличие», «300 лет Российскому флоту», нагрудными знаками «Отличник речного транспорта», «Почётный работник речного флота», «Почётный работник транспорта России».

Бок о бок с ним трудятся многие выпускники училища. Заместителем директора по производству работает выпускник 1973 года Александр Петрович Ефимов, заместителем по кадрам – выпускник 1957 года, кавалер ордена «Знак Почёта», бронзовой медали ВДНХ, медалей «За доблестный труд», «300 лет Российскому флоту», «Ветеран труда», нагрудных знаков «Отличник речного флота», «Почётный работник речного флота», лучший капитан-механик МРФ Иван Иванович Пономаренко, инженером по снабжению до 2000 года работал выпускник 1966 года Александр Харитонович Тарарухин.

Всего в настоящее время на Красноярской базе флота работает 41 выпускник училища, все они вносят достойный вклад в выполнение производственных заданий. Многие из них награждены правительственными и министерскими наградами.

Среди них особо хочется отметить Героя Социалистического труда, кавалера орденов Ленина и «Знак Почёта», нагрудных знаков «Отличник речного флота», «Почётный работник речного флота», капитана теплохода «Антон Чехов» Ивана Тимофеевича Марусева (выпускник 1966 года), кавалера орденов Трудового Красного Знамени, «Знак Почёта», Трудовой Славы III степени и двух медалей, почётного работника речного флота и заслуженного работника транспорта Российской Федерации, капитана-механика теплохода «Рига» Ивана Петровича Бутко (выпускник 1974 года), кавалера орденов Трудовой Славы и «Знак Почёта», отличника речного флота, капитана – второго помощника механика теплохода «Николай Игнатюк» Александра Николаевича Андронова (выпускник 1972 года). Большой вклад в выполнение производственных заданий внесли: капитан – сменный механик теплохода «Пановик» Семён Иосифович Борисов (выпускник 1947 года), бывший капитан дизель-электрохода «Калинников» Виктор Савельевич Ледневский (выпускник 1948 года), бывший капитан дизель-электрохода «Композитор Прокофьев» Михаил Ильич Платунов (выпускник 1947 года). Их труд отмечен многими медалями и нагрудными знаками «Почётный работник транспорта», «Почётный работник речного флота», «Отличник речного флота».

Генеральным директором Красноярского судоремонтного завода работает Виктор Алексеевич Калинин, выпускник 1967 года. После окончания училища он работал на судах, где прошёл путь от третьего помощника до старшего, а в межнавигационные периоды В.А.Калинин снова садится за парту, завершая «водное» образование в Новосибирском институте инженеров водного транспорта. Он стал одним из инициаторов и создателей электронного участка по ремонту оборудования иностранного производства, за что получил серебряную медаль ВДНХ. Под его руководством и при его непосредственном участии был создан электронный тренажёр – цифровой комплекс с автоматическим устранением девиации авторулевого (электронный прибор для речных судов, аналог авиационного прибора, известного как автопилот). В.А.Калинин избирался секретарём парткома, затем работал главным инженером на КСРЗ. Сегодня завод под его руководством живёт и работает, находя где только можно заказы, и, в целом, успешно преодолевает трудности рыночной экономики.

Бок о бок с ним трудятся и помогают успешно решать производственные задачи выпускники нашего училища: заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Николай Васильевич Букатин (выпускник 1968 года), главный инженер Александр Павлович Вац (выпускник 1975 года), начальники цехов Фёдор Владимирович Михеев (выпускник 1981 года) и Михаил Михайлович Волков (выпускник 1976 года), капитан-директор дизель-электрохода «Литва» Валерий Викторович Селихов (выпускник 1984 года), начальник ОТК Виталий Александрович Лосев (выпускник 1963 года), председатель профкома завода Сергей Владимирович Станский (выпускник 1982 года) и многие другие.

Двенадцать выпускников училища трудятся на ОАО «Красноярская судоверфь». Среди них: заместители директора судоверфи Павел Фёдорович Коваль (выпускник 1963 года) и Геннадий Иванович Кошелев (выпускник 1972 года), главный конструктор Николай Ильич Поминов (выпускник 1968 года), конструктор Анатолий Владимирович Соколов (выпускник 1978 года), начальник ОТК Алексей Миронович Навайкин (выпускник 1968 года), начальник судомонтажного цеха Анатолий Дмитриевич Попеляев (выпускник 1963 года), директор яхт-клуба Анатолий Иванович Евтушок (выпускник 1979 года).

На Подтёсовской базе флота трудятся 63 выпускника училища. Возглавляет Подтёсовскую базу флота выпускник 1968 года Николай Николаевич Губаревич, его заместителем по производству трудится также выпускник 1968 года Владимир Александрович Овчинников. В целом, возглавляемый ими коллектив успешно выполняет все производственные задания, вносит достойный вклад в развитие Енисейского флота. Особенно хочется отметить заслуги кавалера ордена «Знак Почёта» и медали «За доблестный труд» механика-наставника Николая Васильевича Логашова (выпускник 1958 года), почётных работников речного флота, капитанов-механиков Анатолия Сангаджигоряевича Эрднеева (выпускник 1981 года), Александра Александровича Тарабрина (выпускник 1961 года), Александра Борисовича Солопенко (выпускник 1981 года), Станислава Фёдоровича Гнездова (выпускник 1960 года), линейного инженера-механика, кавалера медали «За доблестный труд» Владимира Леонтьевича Сидорова (выпускник 1961 года). Своим добросовестным трудом они снискали почёт и уважение в трудовом коллективе.

Подтёсовскую ремонтно-эксплуатационную базу флота возглавляет выпускник 1969 года Николай Степанович Олейников. Вместе с ним работают ещё 20 выпускников училища, среди них – выпускник 1972 года, главный инженер, специалист высшего класса, кавалер ордена Трудовой Славы III степени Юрий Васильевич Макаров, выпускник 1978 года, специалист высшего класса, лучший электромеханик МРФ, начальник теплоэнергоцеха Владимир Алексеевич Елисеев.

В Красноярском речном порту работают 16 выпускников. Большой вклад в решение производственных вопросов вносят заместитель генерального директора порта по промышленности, выпускник 1962 года Григорий Михайлович Зограф и заместитель генерального директора по кадрам и социальным вопросам, почётный работник транспорта России Иван Васильевич Захваев, выпускник 1959 года. Почётом и уважением в коллективе пользуется кавалер орденов Трудовой Славы II и III степеней, выпускник 1968 года Владимир Григорьевич Сакович.

Умело руководят трудовыми коллективами директор Красноярского пассажирского агентства, выпускник 1960 года Геннадий Михайлович Потапов и директор «Енисейтранссервиса» Александр Фердинандович Сионберг, выпускник 1983 года.

Коллектив училища по праву гордится всеми выпускниками, которые не остановились на достигнутом в период обучения, постоянно совершенствуют свои знания и умения, честно и добросовестно трудятся на благо и во славу Енисейского флота, преумножают славные традиции речников.

Конечно, в этой главе названы не все выпускники училища, своим добросовестным трудом снискавшие себе почёт и уважение не только на Енисее, но и далеко за его пределами. Однако, и в истории пароходства, и в истории Красноярского командного речного училища много белых пятен, которые, я думаю, ещё найдут отражение в новых страницах летописей, посвящённых развитию флота на Енисее.

Комментарии и отзывы

Сообщение оставил Валя, 27 Декабрь, 2009 - 21:19:

Буду рад встретить выпускников-армейцев 1978 года СВС хотя бы одноклассниках

Сообщение оставил Светлана Эрднеева, 24 Декабрь, 2009 - 15:56:

Мой папа (Эрднеев Анатолий Сангаджигоряевич) самый лучший! Всю жизнь посвятил флоту, специалист высшего класса!!!
Я ГОРЖУСЬ им!

Сообщение оставил Виталя, 2 Ноябрь, 2007 - 03:57:

Хочу увидеть выпускников ЭМФа 2003. когда проходят встречи?