Комментарии к проекту «Создание нового коммуникативного пространства для детей возможностями библиотеки»

Специальный "коррекционный" детский дом №3 - специализированное учебное заведение, состоящее из школы VIII вида и интерната для детей-сирот с диагнозом "олигофрения". Всего в нашем образовательном учреждении обучается 252 ребёнка с особыми образовательными потребностями, из которых 98 - интернированные дети-сироты, проживающие на полном государственном обеспечении. Учитывая особую психологию контингента обучающихся, их социальное положение и трудности адаптации в обществе, педагогический коллектив поставил перед собой задачу создать такую модель образовательного пространства, в которой можно было бы реализовать условия для становления культурной личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и обеспечить успешную социализацию.

Важным звеном в реализации этой задачи является библиотека, как место коммуникативного общения учащихся, способствующее формированию качеств необходимых ребенку для успешной адаптации в обществе. Мы считаем, что специфика нашего образовательного учреждения требует особого отношения к ребёнку, усиление воспитательного аспекта обучающего процесса и коррекцию индивидуально-личностных свойств ребёнка. Поэтому, формирование на базе библиотеки пространства, способствующего индивидуальному развитию ребенка, представляется нам весьма актуальным.

В результате изучения читательского спроса и интересов детей, приоритетным направлением в работе библиотеки было выбрано экологическое. На сегодняшний день Красноярский край входит в число регионов с наиболее неблагоприятной экологической обстановкой. Конечно, реальная сегодняшняя помощь детей в охране природы родного города не велика, но она бесценна тем, что с детства воспитывает привычку думать о природе с заботой. Причастность к большому полезному делу особенно важна для детей с ограниченными возможностями здоровья. Помочь учащимся сформировать практические знания и умения, ответственное отношение к окружающей природной среде и своему здоровью - одна из основных задач, которые ставит перед собой библиотека. Для этого в первую очередь необходимо создать атмосферу, оказывающую благотворное воздействие на ребёнка (что особенно важно в условиях детского дома), воспитывающую у него стремление к радости, любви и милосердию, доброе и доверительное отношение к окружающим людям, своим сверстникам.

Занимаясь экологическим просвещением, библиотекарь ориентирует своих читателей не только на заботу и восстановление окружающей среды, но и на здоровый образ жизни.

Экологическая работа тесно переплетается с краеведением, что формирует у детей чувство любви к своему городу, краю, стране и воспитывает ответственность за свои действия. Для привлечения внимания читателей к краеведческой и экологической литературе, библиотекарь использует различные формы работы: тестирование, выставки, анкетирование, "родительский ликбез", театрализованные представления, библиографические обзоры, игровые программы, рейды.

Ссылки

Комментарии и отзывы

Сообщение оставил Ярослав, 8 Декабрь, 2008 - 05:07:

Вообще, когда видишь такое, посещает мысль, а ведь это ж так просто, ну почему я это не смог придумать Респект автору :)