В настоящее время, несмотря на достаточно высокий КПД, достигающий 40%, паровая турбина не используется в качестве стационарной силовой установки. Эта функция полностью принадлежит двигателю внутреннего сгорания, заместившего паровую турбину. Между тем, усовершенствованный вариант паровой турбины по всем техническим показателям, превосходит двигатель внутреннего сгорания. Особенно важным обстоятельством является экономичность нового типа двигателя. Расход горючего и смазочного материала модернизированной паросиловой установки в 2-3 раза меньше, по сравнению с ДВС при тех же показателях мощности. Простота в обслуживании и отсутствие трущихся деталей, позволяет паросиловому двигателю в несколько раз продлить эксплуатационный срок службы. Кроме того, эксплуатация турбины отличается экологической чистотой и не требует шумовой изоляции. Особенно эффективно использование турбины на морских и речных судах, в связи с близостью охлаждающего реагента, при этом, КПД дополнительно увеличивается на 15 – 20%. Между тем, резерв в повышении КПД для ДВС уже почти исчерпан. Например, для высоко технологичного ДВС повышение КПД на 0,0001% считается большим успехом.
В начальный период эксплуатации паровой турбины из-за отсутствия технической базы тепловой цикл Карно на практике никогда не использовался. Зато, менее совершенный вариант, предложенный в свое время инженером Ренкиным, используется повсеместно. Между тем, неполный тепловой цикл негативно отразился на эксплуатации паровой турбины. Изменение фазы сжатия в тепловом цикле паровой турбины подобно нарушению функции газораспределения ДВС, где вместо четырех цилиндров двигатель работает на трех. И только, благодаря малой силе трения вращения паровая турбина успешно работает, причем, при всех указанных недостатков ее КПД на 17% выше ДВС. При использовании полной тепловой схемы Карно у паровой турбины появляется резерв в повышении КПД, одновременно, решается проблема снижения трудозатрат, связанных с ее производством. Таким образом, сверхмощная универсальная паросиловая установка нового поколения способна по всем показателям превзойти ДВС.
Универсальная паровая турбина нового типа, способна работать на любом виде топлива. Причем, конструкция силовой установки позволяет использовать все узлы, агрегаты и схемы, наработанные при эксплуатации паровой турбины старого стереотипа. Совмещение стенок отдельных агрегатов, выполняющих различные функции, позволяет в несколько раз сократить трудозатраты и массу конструкции. Отсутствие протяженной соединительной магистрали максимально устраняет потери замкнутого теплового цикла. Конструктивные возможности позволяют использовать турбину в труднодоступных районах в качестве стационарного источника электроэнергии. Учитывая, качественные показатели турбины нового типа можно надеяться, что паросиловая установка заменит устаревшую технологию ДВС. Особенно актуально внедрение новых технологий сегодня, в связи с постоянным ростом цен на энергоносители. Внедрение универсальной турбины в промышленное производство не требует инфраструктуры производственных площадей, которыми сегодня располагают ТЭС, при этом сократится и выброс вредных веществ.
Следует заметить, подобную конструкцию можно самостоятельно изготовить для энергоснабжения теплиц и дачного участка. Также, использовать в качестве воздушного или автомобильного двигателя. Для этого, необходимо лишь согласовать свои действия с автором изобретения. Приглашаю к сотрудничеству спонсоров и заинтересованных лиц, также, разработаю идеи в области, атомной и космической промышленности. Если, Вы желаете заниматься научной деятельностью, предоставлю теоретическую основу.