Зимний хит кинотеатров Нью-Йорка и Лос-Анжелеса

20.04.2009

24 - 30 апреля в Доме кино – вампирская драма Томаса Альфредсона «Впусти меня», Швеция, 2008.

Вызвавший большой резонанс, фильм «Впусти меня» снятый по роману Джона Айвиде Линдквиста, получил множество призов:

Приз лучшему фильму на кинофестивале "Трайбека" Tribeca Film Festival 2008
Северный приз за "лучший фильм" и "лучшую работу оператора" Международный кинофестиваль в Гетеборге 2008
5 наград Шведского киноинститута "Золотой жук"
2 награды чикагских кинокритиков за "лучший зарубежный фильм" и "самому многообещающему режиссёру"
Лучший иностранный фильм года (The Online Film Critics Society)

Главный герой 12-летний Оскар живет в небольшой деревушке неподалеку от Стокгольма. Днем он подвергается насмешкам и терпеливо сносит унизительные пинки и затрещины, зато ночью он мечтает о мести. Воспитываемый без отца Оскар, ускользнув от присмотра матери, в красках описывает в тетрадке изобретательные и безжалостные убийства его обидчиков. На бумаге он связывает людей, ломает им шеи и высасывает из них кровь. Еще он тренируется метать ножи на заднем дворе. Однажды ночью он знакомится с девушкой по имени Эли. Она его новая соседка. Два изгоя мгновенно становятся друзьями, Эли учит Оскара храбрости, а Оскар пробуждает в ней жажду любви. Но Эли, увы, этого недостаточно — её мучает жажда крови.

Критики отмечают прочувственную режиссуру, шикарную операторскую работу, захватывающий сценарий, трогательную игру дуэта молодых актеров Лины Леандерссон и Каре Хедебранта, точно подобранную музыку, от которой кровь стынет в жилах.

« … Назвать "Впусти меня" драмой, триллером или хоррором — значит неизбежно дезинформировать аудиторию и ложно упростить сущность картины. Ведь это кино — одновременно и драма про отчуждение, и готическая сказка про пьющих кровь убийц, и немножко ужастик, и романтическая история любви» (Дарья Гаврилова, Страна.ру, 29.01.2009)

«Впусти меня» — не фильм даже, если абстрагироваться от привычной формы кино. Это тончайшая, осмысленно эстетская и в какой-то степени божественная поэзия. Трогательность рассказанного стиха обостряет тактильность каждого кадра: будь-то скользящее движение когтя маленькой вампирши по нежной коже своего возлюбленного, или ощутимое зрителями тепло, возникающее от соприкосновения двух бледных рук, между которыми непреодолимая преграда в виде оконной рамы…» (Анатолий Ющенко, "Настоящее кино", 04.02.2009)

У ВАС ЕСТЬ ПРЕКРАСНЫЙ ШАНС ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НОВЕЙШИМИ ТЕНДЕНЦИЯМИ В КИНЕМАТОГРАФЕ СКАНДИНАВИИ.

Касса Дома кино: 227-26-37