Оратория для Красноярска
В Красноярске будет реализован совместный проект главного управления культуры администрации города Красноярска и известного аргентинского композитора Хорхе Боссо. В рамках проекта к исполнению в Красноярске будет подготовлена оратория Хорхе Боссо «Я – Суриков, русский казак».
Исполнять произведение будут Хоровой ансамбль солистов «Тебе поемъ», Красноярский камерный оркестр, Детский хор Людмилы Стебеньковой, Ансамбль народных инструментов, Ансамбль ударных инструментов. Сольную партию скрипки исполнит Дора Шварцберг (Австрия) – давний партнер Хорхе Боссо. Партию виолончели исполнит автор произведения Хорхе Боссо.
Художественный руководитель проекта – Заслуженный артист РФ, художественный руководитель Хорового ансамбля солистов «Тебе поемъ» Константин Александрович Якобсон.
Премьерное исполнение оратории «Я – Суриков, русский казак» намечено на 26 декабря 2008 года – в день открытия III Зимнего суриковского фестиваля искусств.
Справка
Хорхе Боссо родился в Буэнос-Айресе. Там же изучал в университете композицию по классу виолончели у Роберта Каамана, продолжив позднее обучение в Швейцарии у известных виолончелистов Пауля Сазбо и Роберта Коэна.
Начал сочинять музыку еще во время учебы. Наиболее яркими примерами его богатого и экспрессивного языка могут служить “Семь Писем к Семи Церквям”, “Ностальгия...” и особенно произведение, посвященное греческой поэтессе Сафо.
Хорхе Боссо известен также как прекрасный аранжировщик, создавший ряд работ для “Italian Radio Orchestra” и “Swiss Italian Orchestra from Lugano”.
Разносторонне одаренный музыкант, Хорхе Боссо активно концертирует, постоянно принимая участие в фестивалях Италии, Франции, Швейцарии, Австрии.
В декабре 2003 года российской премьерой стали прозвучавшие “God save the Cellos!” и “O incoronata di viole, divina, dolce e ridente Saffo”, а полгода спустя - исполнение “Реквиема памяти Джордано Бруно”.
По словам аргентинца, ему нравится выступать в России, представляя российской публике свои новые программы.
Оратория – это крупное музыкальное произведение на тексты драматического, эпического или созерцательного характера, часто на религиозные темы. Нередко оратория напоминает оперу, так как в оратории используются оперные средства выразительности и такие оперные формы, как ария, речитатив, вокальный ансамбль, хор, оркестровая интерлюдия, однако в оратории исключено сценическое оформление и сценическое действие. В оратории обычно преобладает хоровое, а не сольное вокальное начало, что является одним из основных различий между ораторией и оперой.