Одним из первых переехал, перелетел границы иностранных государств в замечательном диалоге искусства Красноярский ансамбль танца Сибири, носящий теперь имя своего художественного руководителя, балетмейстера Михаила Семеновича Годенко. А случилось это в 1965 году: сначала Чехословакия и Вьетнам, потом - весь мир! Поистине весь мир, потому что нет такого континента на планете и более-менее известной страны, где бы не побывал прославленный ансамбль. Огромен его вклад в растопление "льдов холодной войны" 70-80-х гг., в открытии для иностранцев сибирского материка, жизни, характера и творчества "сибирских казаков". Именно так чаще всего называли ансамбль в зарубежных газетах и рекламе. Иностранец как бы давно усвоил: все, что за Уралом, на восток, - то "казаки". Были и другие броские названия: "Ансамбль Красноярск", "Сибирский балет", "Красноярск из Сибири".
Всех восхищенных оценок, высказанных в зарубежной печати об искусстве ансамбля, не перечесть. Вот лишь несколько: "Этот танцевальный ансамбль полностью очаровал тех, кто побывал на его концерте", "восхитительное танцевальное целое. Зритель не может насытиться, ему хочется еще и еще. Какая прелесть: девушки то темпераментны, то воздушны. Их скольжение по сцене показывает искусность в танце, это видно в каждом движении, в каждом повороте. И известная находка - длинные платья, чтобы у зрителя создавалось впечатление, что у танцовщиц на ногах роликовые коньки". "Белоснежные, подобно пене, белокурые, белые розы - солистки сибирского балета", "Горгоны Сибири" - "Прекрасные фигуры, очаровательные лица и - о, удивление - смелые бикини западного типа" - это о девушках ансамбля. С неменьшим восхищением писалось в газетах и о мужской половине танцевального коллектива - о "мужчинах со скоростью как волчки", "о головокружительном ритме молодости", об их "полной самоотдаче".
Вместе с ансамблем и его искусством запад принимал и осваивал Приенисейскую Сибирь: "В Сибири, где самая высокая температура плюс 35 градусов, а самая низкая минус 68 градусов, очень любят танцы". Или другое признание: "Несомненно, те представления о Сибири, которые у нас сложились, ошибочны. Не может быть сумрачной и безрадостной страна, которая взрастила такие живые цветы", "Впервые это: представление приносит нам что-то из глубин современной Сибири".